Меню сайту
Категорії розділу
Наше опитування
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Для вас, родители!— Помните, что Вы являетесь первым примером для своих детей, в Вас хотят находить они лучшие человеческие качества. — Не давайте детям повода для неприятных переживаний, никогда не ссорьтесь в их присутствии, будьте тактичны. — Уважайте личность ребёнка, его мысли, переживания, интересы, добивайтесь взаимного понимания, искренности и доверия. — Заведите хорошие традиции в семье: чем больше хороших традиций, тем содержательнее, радостнее атмосфера, в которой живёт семья. — Способствуйте развитию у Вашего ребёнка гуманных, товарищеских и дружеских взаимоотношений, культурного поведения. — Готовьте Вашего ребенка к тому, чтобы он принимал активное участие в общественной жизни школы. — Приучайте детей к здоровому режиму дня, рациональному питанию; добивайтесь того, чтобы дети делали утреннюю гимнастику, занимались спортом, бывали на свежем воздухе. Памятка по основам компьютерной безопасности для родителей Год от года все больше компьютеров имеет выход в Интернет и широкое распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, причем не только на работе, но и дома. В результате все больше детей имеют возможность пользоваться Глобальной паутиной. Однако, поскольку изначально Интернет развивался в отсутствие какого-либо контроля, теперь он содержит огромное количество отнюдь не всегда безопасной информации. В связи с этим актуальной становится задача обеспечения безопасности детей в Интернете. Интернет — прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Однако как и реальный мир, Всемирная паутина может быть весьма опасной. Для того чтобы оградить детей от негативного воздействия Интернета, советуем вам придерживаться следующих рекомендаций:
объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), участии в онлайн — играх и в других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать свое реальное имя; помогите вашему ребенку придумать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;
не забывайте контролировать деятельность детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровать вредоносный контент, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
Основные правила для школьников младших классов Вы должны это знать:
Основные правила для школьников средних классов Вы должны это знать:
Основные правила для школьников старших классов Вы должны это знать:
Так как санитарно-гигиенические нормы, разработанные 1997 году, уже морально устарели, но еще не отменены, на сегодняшний день предлагаются следующие рекомендации: до 3 лет: находиться за компьютером не рекомендуется; 3-6 лет: до 15 мин.(в день), до 30 мин.(в неделю); 1-3 класс: до 15 мин.(в день), до 45 мин.(в неделю); 4-6 класс: до 30 мин.(в день), до 2 ч.(в неделю); 7-9 класс: до 45 мин.(в день), до 2.5 ч.(в неделю); 10-11 класс: до 1 ч.(в день), до 7 ч.(в неделю).
Программы для “Родительского контроля” ChildCentre (Детский Центр), 11.0 ChildCentre (Детский Центр) обеспечивает заботу о детях 3-10 лет, которые пользуются компьютером. Программа не позволяет им проводить за компьютером времени более заданного в течение дня. ChildWebGuardian PRO, 1.0 ChildWebGuardian PRO — программа блокирования нежелательного содержимого в Интернете. Программа проверяет содержимое каждой веб-страницы, каждого сообщения ICQ или электронной почты которое приходит из сети Интернет. И если обнаруживается какое-либо непристойное содержимое, то незамедлительно блокирует просмотр этой страницы. KidGid Программа позволяет сделать сеть Интернет более безопасной для детей. KidGid блокирует интернет сайты с нежелательным и опасным содержанием и служит родительским помощником и контролем в сети Интернет. Time Boss, v2.46 Time Boss — это программа для родительского контроля (контроля доступа к компьютеру), имеющая простой дружелюбный интерфейс с многоязычной поддержкой и множество полезных, выверенных годами функций. Программа использует неодолимую защиту паролем, ведет журнал компьютерных событий и полную статистику использования. NetPolice, 1.6 Обеспокоены тем, что Ваш ребёнок много времени проводит в Интернете? Онлайн-игры занимают всё свободное время, а домашние задания заброшены в дальний угол? Хотите знать, что так привлекает ребенка в виртуальном мире? Установив программу NetPolice 1.6, Вы защитите своего ребёнка от опасностей сети Интернет и будете в курсе его интересов. Winadmin — родительский контроль, 1.2 Вам надоело каждый день говорить своим детям, чтобы они меньше сидели за компьютером? Вы хотите знать чем занимается ваш ребенок за компьютером в ваше отсутствие? Установите программу Winadmin — родительский контроль на ваш компьютер и получите полный контроль над своим ребенком
Основные правила для родителей Чтобы помочь своим детям, Вы должны это знать:
Информация взята с сайтов: http://detionline.org http://soft.mail.ru Консультация психолога о компьютерной зависимости ребенка Компьютеры стремительно внедрились в жизнь современного человека. Сегодня уже стало привычным видеть, что человек взаимодействует с компьютером постоянно – на работе, дома, и даже в машине. Постепенно компьютер становится неотъемлемой частью жизни не только взрослого, но и ребенка. Многие родители считают, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером у них на глазах, тем самым ребенок получает свободный и неограниченный доступ к компьютеру. Понятие «компьютерная зависимость» появилось в 90-х годах прошлого века. Она характеризуется навязчивым стремлением уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность, улучшив тем самым свое эмоциональное самочувствие. Компьютерные игры стали представлять собой увлекательное занятие для многих дошкольников, школьников, студентов и взрослых. В основе увлеченности компьютерными играми лежит потребность в получении удовольствия. В настоящее время выделяются два основных психологических механизма образования зависимости от ролевых компьютерных игр: потребность в уходе от реальности и в принятии роли другого. Они всегда работают одновременно, но один из них может превосходить другой по силе влияния на формирование зависимости. Оба механизма основаны на процессе компенсации негативных жизненных переживаний, т.е. они не будут работать, если человек полностью удовлетворен своей жизнью, не имеет хронических психологических проблем и считает свою жизнь счастливой и продуктивной.
Причины возникновения компьютерной зависимости o Отсутствие навыков самоконтроля. Не может самостоятельно контролировать свои эмоции, ребёнок не может наметить перспективу, просчитать ситуацию. o Отсутствие контроля со стороны родителей, неумение самостоятельно организовывать свой досуг. o Дефицит общения в семье. o Незнание правил психогигиены взаимодействия с компьютером. o Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми. o Стремление подростка уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир. o Родители не осознают взросление ребёнка и не изменяют стиль общения с ним. o Ребёнку дома не комфортно, так как у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином. o Низкая самооценка и неуверенность ребёнка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих. o Замкнутость ребёнка, его неприятие сверстниками. o Подражание, уход из реальности вслед за друзьями.
Признаки компьютерной зависимости o Отрыв от работы или игры за компьютером воспринимается агрессивно, ребенок не откликается на просьбы. o Чувствует себя подавленным, если находится за компьютером меньше, чем обычно. o Начались проблемы с учёбой. o Появились проблемы в общении, частые конфликты o Подросток скрывает от окружающих сколько времени он проводит в сети, какие сайты посещает. o Занимаясь другими делами, думает и говорит о компьютерах, играх, Интернете. o У ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере. o Нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.
Стадии психологической зависимости от компьютерных игр
4.Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это самая длительная из всех стадий — она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности.
Последствия неограниченного пребывания за компьютером o Общение с компьютером подменяет живое общение, вследствие чего личность ребёнка не развивается. o Человек в Интернете просматривает информацию, именно просматривает, а не изучает – таким образом формируется поверхностное отношение к познавательной информации. o Сидение за компьютером ухудшает зрение, кровообращение в области таза, вызывает проблемы с позвоночником, o Частая смена картинок на мониторе ухудшает концентрацию внимания ребенка, у него накапливается усталость, появляется нервное напряжение.
Правила техники безопасности при работе за компьютером o Проработав за компьютером 1,5 часа нужно сделать гимнастику для глаз. Каждые 40 минут делать перерывы в работе. o Регулярная влажная уборка – острая необходимость, обусловленная спецификой компьютерного монитора: его способностью собирать на себе пыль, что вызывает высыхание кожи и слизистой носоглотки, слезливость глаз и другие аллергические реакции. o Компьютер лучше всего ставить в углу, чтобы обезопасить себя от излучения. o Монитор должен находиться в 60 -70 сантиметрах от пользователя и чуть выше уровня глаз. o Ребёнку до 7 лет нежелательно взаимодействовать с компьютером. Если же родителям очень хочется приобщить своего малыша к информационным технологиям, то, по крайней мере, не разрешайте ему сидеть за компьютером более 20 минут в день и чаще чем раз в два дня. o Для детей 7 – 12 лет компьютерная норма – 30 минут в день. o 12 – 14 – летние могут проводить за компьютером 1 час в день. o От 14 до 17 лет максимальное время для работы за компьютером 1,5 часа. o Каждый работающий за компьютером должен делать обязательный выходной раз в неделю, когда за компьютер не садиться ни на какое количество времени.
Цензура компьютерных игр Многие электронные игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку, а также влияют на формирование личности ребенка. Электронные игры значительно отличаются по жанру и содержанию. Наименее опасны так называемые аркадные игры, с простой графикой и звуком. За этими играми, как правило, «убивают время», они не могут вызвать длительной привязанности. Другое дело – ролевые игры, во время которых игрок «перевоплощается» в управляемого им героя и с головой погружается в его мир. В таких играх ощущение реальности может быть очень велико и надолго удерживать внимание играющего. Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности. По этой причине выбирая компьютерную игру для ребенка родитель должен задать себе несколько вопросов:
Как уберечь ребёнка от компьютерной зависимости?
Что делать если Вы подозреваете у ребёнка компьютерную зависимость?
Подводя итог, хочется еще раз акцентировать внимание на следующем: родителям необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими, но при этом нельзя ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить. Правила поведения при арт. обстреле и бомбардировке жилых массивов. На улице. Если вы услышали свист снаряда (он похож больше на шорох), а через 2-3 секунды — взрыв, сразу падайте на землю. Не паникуйте: уже то, что вы слышите сам звук полета, означает, что снаряд пролетел достаточно далеко от вас, а те секунды перед взрывом лишь подтвердили достаточно безопасное расстояние. Однако следующий снаряд полетит ближе к вам, поэтому вместо самоуспокоения быстро и внимательно оглянитесь вокруг: где можно спрятаться надежнее? Если есть какой-то выступ (даже тротуар, поребрик — то рядом с ним), канава, любой выступ или углубление в земле — воспользуйтесь этой естественной защитой. Если рядом есть какая-то бетонная конструкция — лечь рядом с ней. Лежать нужно, чтобы снизить шанс попадания осколков. Все это не поможет, если прямое попадание, но снизит шансы на осколочное ранение. Осколки летят вверх и по касательной. Если человек стоит — больше шансов оказаться у них на пути, нежели если лежит. В городском транспорте Если первые взрывы застали вас в дороге на собственном автомобиле — не рассчитывайте, что на авто вы сможете быстро убежать от обстрела: вы никогда не будете знать, в какую сторону перенесется огонь, и не начнется ли дальше обстрел, скажем, из минометов. Кроме того, бензобак вашего авто добавляет опасного риска обгореть. Поэтому опять-таки: немедленно останавливайте машину и быстрее ищите укрытие. В случае, если обстрел застал вас в маршрутке, троллейбусе или трамвае — следует немедленно остановить транспорт, отбежать от дороги в направлении «от зданий и сооружений» и залечь на землю. Оглянитесь и глазами поищите более надежное укрытие неподалеку. Перебегать следует короткими быстрыми бросками сразу после следующего взрыва. Не рядом с машиной (автобусом, троллейбусов и пр.)! Если будут бить, то сначала в машину, а попадет в нее, она взорвется вместе с человеком. Надо вылезти, лучше с противоположной от обстрела стороны, и ползком отойти дальше, потом лечь. Не подходят для укрытия: подъезды любых зданий, даже небольшие пристроенные сооружения. От многоэтажных / многоквартирных домов вообще следует отбежать хотя бы метров на 30-50; Никогда не следует прятаться снаружи под стенами современных зданий! Нынешние бетонные «коробки» не имеют ни малейшего запаса прочности и легко рассыпаются (или «складывются») не только от прямого попадания, но и даже от сильной взрывной волны: есть большой риск оползней и завалов. Нельзя также прятаться под стенами офисов и магазинов: от взрывной волны сверху будет падать много стекла; это не менее опасно, чем металлические осколки снарядов. Иногда люди инстинктивно прячутся среди любых штабелей, в местах, заложенных контейнерами, заставленных ящиками, стройматериалами и т.п. (вступает в дело подсознательный рефлекс: спрятаться так, чтобы не видеть ничего). Эта ошибка опасна тем, что вокруг вас могут быть легковоспламеняющиеся предметы и вещества: возникает риск оказаться среди внезапного пожара. Порой люди из страха прыгали в реку, в пруд, фонтан и т.д. Взрыв бомбы или снаряда в воде даже на значительном расстоянии очень опасны: сильный гидроудар и — как следствие — тяжелая контузия. Можно спрятаться в следующих местах: в специально оборудованном бомбоубежище (если повезет). От обычного ЖЭКовского подвала настоящее бомбоубежище отличается толстым надежным перекрытием над головой, системой вентиляции и наличием двух (и более) выходов на поверхность; Итак, общее правило: ваше укрытие должно быть хоть минимально углубленным и, вместе с тем, должен находиться подальше от сооружений, которые могут обрушиться на вас сверху при прямом попадании, или могут загореться. Идеальная защита дает траншея или канава (подобная окопу) глубиной 1-2 метра, на открытом месте. Спрятавшись в укрытии, ложитесь и обхватите голову руками. Приоткройте рот — это убережет от контузии при близком разрыве снаряда или бомбы. Не паникуйте. Займите свою психику чем-то. Можно считать взрывы: знайте, что максимум после 100-го взрыва обстрел точно закончится. Можно попытаться мысленно считать минуты. Во-первых, это отвлекает. Во-вторых, так вы сможете ориентироваться в ситуации: артиллерийский обстрел не длится вечно, максимум — двадцать минут; авианалет — значительно меньше. В наше время не бывает длинных бомбардировок, большие группы бомбардировщиков не применяются. В доме Если в доме есть подвал — спуститься в подвал. Если подвала нет — спуститься на нижние этажи. Чем ниже, тем лучше. В идеале — всем на первый этаж. Заранее найти самую внутреннюю комнату, чем больше бетона вокруг, тем лучше (найти несущие стены), если все комнаты внешние — выйти на лестничную площадку. Ни в коем случае не находиться напротив окон! Если известно, с какой стороны ведется обстрел, то выбрать самую удаленную комнату с противоположной стороны. В том месте, что будет выбрано, сесть на пол у стены — чем ниже человек находится во время попадания снаряда, тем больше шансов, что его не зацепит осколком. Опять же, не напротив окон. Окна можно оборудовать диванными подушками (большими, плотными, но лучше мешками с песком), закрыть массивной мебелью, но не пустой (набить мешками с песком или вещами, но плотно). Это лучше, чем незащищенные окна и стекла. В погребе Погреб в частных домах — принимать во внимание, что его может завалить! Поэтому оставить в доме на видном месте большой бросающийся в глаза плакат «во время бомбежек мы в погребе» и указать, где погреб находится. Взять с собой телефоны, радио на батарейках, воду. Не впадать в панику. После окончания обстрела (бомбардировки) Оставляя место убежища, не давайте себе расслабиться. Теперь вся ваше внимание должно быть сконцентрировано себе под ноги! Не поднимайте с земли никаких незнакомых вам предметов: авиабомба, ракета или снаряд могли быть кассетными! Боевые элементы часто разрываются при падении, но могут взорваться позже, в руках — от малейшего движения или прикосновения. Все внимание — детям и подросткам: не дайте им поднять что-нибудь из-под ног! Правила безопасности для детей от МВД. Летние каникулы отличаются большим количеством свободного времени у детей. Их отправляют в село к дедушке и бабушке, посылают отдыхать в детский лагерь или санаторий. Дети подолгу гуляют на улице, купаются в водоемах, бегают в лес, часто без сопровождения взрослых или, в лучшем случае, под присмотром старшего брата или сестры, которым часто самим не до надоедливых малышей. Как следствие – во время летних каникул значительно увеличивается количество несчастных случаев и различных заболеваний у детей. Элементарные правила поведения на каникулах в летний период помогут родителям максимально обезопасить своих детей от потенциальных проблем. Чтобы дети провели лето живыми, здоровыми и отдохнувшими, надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями: – Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности; – Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье; – Особое внимание следует уделить проблемам безопасности от последствий войны. Ни в коем случае не отпускайте детей играть в места, где шли бои. Снаряды, гранаты, патроны – эти смертельно опасные предметы так часто привлекают несовершеннолетних (и не только). Собирание цветов, ягод, грибов, рыбалка и купание – всё это может стать смертельно опасным развлечением. Поэтому не разрешайте им гулять в подобных местах. Но и в других местах дети ни в коем случае не должны брать в руки подозрительные предметы. Научите своих чад, что в случае подобной находки следует незамедлительно сообщить о них взрослым или позвонить по телефонам 101 и 102; – Решите проблему свободного времени детей. Ребёнок может быть один только в том случае, если он находится дома. В остальное время он должен быть под присмотром старших; – Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей. Для этого не обязательно следить за ним – просто объясните, что от того, знаете ли вы, где именно они находятся, зависит их безопасность; – Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред; – Чтобы ребёнок не стал жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте; – Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе; – Примите меры по организации занятости детей организованными формами отдыха, путем направления их в детские оздоровительные пришкольные и загородные лагеря труда и отдыха; – Изучите с детьми правила дорожного движения – в первую очередь как переходить проезжую часть, правила передвижения на велосипедах, скутерах, мопедах, мотоциклах. Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом). Что ещё обязательно важно знать про каникулы? Игры – это очень весело, они всех радуют, сдруживают и делают ближе. Игры – это очень полезно, потому что там нужно думать, придумывать, помнить и не отвлекаться, а это всё важнейшие для детского развития вещи. И игры – это очень серьёзно, потому что в них есть правила, а правила нужно выполнять. Когда что-то говорит строгим голосом папа или мама, им иногда с этим хочется поспорить и, думают они, можно этого не сделать. А если это правила в игре, то их должны выполнять все. И даже я. И тогда, через игру, дети принимают необходимость правил, порядка и дисциплины. Ну и наконец, самое важное: необходимо всё делать вместе, только тогда у наших детей будут самые замечательные, самые веселые и самые правильные каникулы! Юлия Дувалина, Пресс-служба МВД Луганской Народной Республики. Памятка по безопасности для педагогов и родителей Цель: научить детей здоровой настороженности и бдительности. Уважаемые педагоги и родители! Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем большая вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать. Вот некоторые правила, которые дети должны постоянно помнить.
Если ты на улице 1. Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также расскажи свой маршрут движения. 2. Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места. 3. Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам. 4. Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку. 5. Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя у остановки. 6. Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту. 7. Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше. 8. Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садясь в машину. 9. Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице. 10. Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем в конфликт. 11. Если к тебе пристали незнакомые люди, угрожает насилие, громко кричи, привлекай внимание прохожих, сопротивляйся. Твой крик – твоя форма защиты! 12. Твоя безопасность на улице во многом зависит от тебя!
|
Пошук
Календар
Архів записів
|